Версия для слабовидящих

Дополнительное образование в детском саду

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский
 
В нашем детском саду реализуется программа дополнительного образования для детей 4-5 лет «Разноцветные фантазии», где воспитанники осваивают нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционного и нестандартных изотехнологий.
Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. Позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму. Дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, свободно выражать свой замысел. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковыми у всех детей, поэтому даем возможность каждому ребенку активно,  самостоятельно проявлять себя, испытывать радость творческого созидания.
Все темы входящие, в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. Дети учатся рисовать различными материалами.  Узнают много об окружающем мире, так как занятия проходят в определенной теме - учатся использовать в одной работе разные дополнительные материалы.
Детей очень привлекают  нетрадиционные материалы. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.
В процессе занятий дети узнали много разных техник рисования:
üРисование пальчиками, ладошками
üТычками из поролона, ватными палочками
üТычок жесткой полусухой кистью
üРисование свечой
üОттиск пробкой, поролона, пенопласта
üРисование зубной щеткой, печатками, по трафарету
üКляксография с трубочкой
üМонотипия
üНабрызг
üВосковые мелки + акварель
üОттиск смятой бумагой
üГравюра
üКляксография с ниткой
ü   Батик, рисование солью
На основе проделанной работы мы отметили, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования и к изобразительной деятельности вообще. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Дети создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.